ДВЕ ЖЕНЫ
На 50:00 минуте следует упрек Сутормину.
https://www.youtube.com/watch?v=1l7uHoyA2vs&feature=youtu.be
О.Георгий: "А Вы сейчас, получается, одобряете двоеженство".
С одной стороны жена, оставившая мужа, остается женой (не важно здесь даже изменила она ему или нет). А с другой стороны муж уже фактически живет с "иной" (наложницей).
О.Георгий наложницу также называет здесь женой, подобно тому, как Иисус Христос говорил и 5-ти мужьях, в переносном, а не в юридическом смысле. Он не столько утверждает, сколько уточняет у Сутормина статус наложницы. Ведь если ей Церковь не только прощает сожительство с чужим мужем, но и РАЗРЕШАЕТ впредь продолжать это сожительство, подобно тому как разрешается (после покаяния) второй брак в отдельных случаях.Только для второго брака существует чин венчания второбрачных, а "прощенная наложница" (по Сутормину) продолжает жить с ним без венчания, без подобного церковного оформления своих отношений.Очевидно, что есть различие между этими двумя статусами: наложницы при живой жене, оставившей мужа и жене второбрачной.
Это хорошо понимает Сутормин, утверждая не раз, что двух жен (одновременно) быть не должно. Да и вообще понятия вторая жена ему претит. Он за "вечную любовь". И церковный брак именно таким возвышенным идеалом видит.
Теперь же Сутормин обвиняет о.Георгия в защите двоеженства.
https://vk.com/video231239288_456240401?list=873a59d6504320d371
К сожалению. в своем споре остаются не уточненными некоторые слова и понятия в нем используемые. Спор этот повисает в воздухе. А нам, за ним следящим, хотелось бы увидеть его завершение, что бы каждая сторона вывела бы другую на чистую воду семантической однозначности.
Обвиняя о Георгия в попустительстве двоеженства, Валерий имеет так считает.
Раз, - это жена оставившая мужа. Валерий так и не добился толков объяснения какой властью она перестает быть ему женой.Он считает, что даже в случае прелюбодейства, она ею остается, в смысле исполнения обязанностей, за исключением интимных отношений.
Два, - это вторая жена с которой церковная администрация решила дать право заключения второго брака (венчания по чину второбрачных). Не до, а после официального заключения брака "иная" приобретает уже официальный статус "жены"
Я хотел здесь озвучить то, как мне показалось недоговоренным в таком важном диалоге.
И от себя добавить, что жена в Библии в 2-3 главах кн.Бытия это не просто имя нарицательное, но и имя собственное. Мягко будет сказать, что небрежно поступили переводчики "синодальной Библии". Жена это перевод имени собственного Иша (Айша в исламе) на русский язык (и церк.слав.). Многие, очень многие этого не знают и не замечают. А, значит, и не придают должного значения этому слову. А это высочайшее имя (и призвание). Выше чем Ева. Можно провести аналогию с другими парами библейских имен: Савл - Павел, Симон - Петр и др. Вы уже поняли о чем я говорю. Имена должны отражать содержание вещей и соответствовать ему. Человек должен соответствовать своему имени.
Так что, на мой взгляд, не случайно вопрос о ЖЕНЕ, ее статусе и сути этого понятия, оказался в диалогах Сутормина и о.Георгия до конца не проясненным. И в результате - взаимонепонимание.